Большая часть предметных фотографий публикуется в веб-версии на сайтах интернет-магазинов, на маркетплейсах, в социальных сетях, интернет изданиях и только некоторые идут в печать на материальных носителях. Подготовка фотографий к печати имеет свои особенности и требует отдельной статьи. Здесь же мы поговорим о фото для интернета.  

В коммерческой предметной фотографии точная цветопередача — базовое требование к снимкам. Покупатель должен видеть товар в интернет-магазине таким, какой он в реальности. И вроде все понятно и однозначно, однако здесь есть большое «НО».

Думаю, каждый из вас неоднократно замечал, что одно и тоже изображение, открытое на разных устройствах, порой сильно отличается по цвету. На одном цвета яркие и соответствуют реальным, а на другом они бледные и искаженные. Почему такое происходит и что с этим делать?

На цветопередачу влияет несколько факторов:

1. ТИП ЭКРАНА

Каждое устройство — будь то смартфон, монитор или планшет — использует собственную технологию дисплея (LCD, OLED, IPS и т. д.) и каждая из них имеет свои особенности:

  • LCD (жидкокристаллический дисплей) часто показывает цвета менее насыщенными, особенно в бюджетных моделях.
  • OLED и AMOLED обеспечивают более глубокие чёрные и яркие цвета, но иногда могут слегка смещать оттенки.
  • IPS-панели дают более точную цветопередачу и широкие углы обзора по сравнению с TN-панелями. Именно IPS-дисплеи рекомендуются для работы фотографов, ретушеров и графических дизайнеров.

2. ЦВЕТОВЫЕ ПРОФИЛИ И КАЛИБРОВКА ЭКРАНОВ

Цветовой профиль (ICC-профиль) — это набор данных, который описывает цветовое пространство устройства или изображения согласно международным стандартам и содержит математические формулы, которые определяют, как интерпретировать цветовые значения.

Существует большое разнообразие профилей, но наиболее распространённые:

  • sRGB — стандарт для веб и большинства устройств, в котором работает подавляющее большинство специалистов.
  • Adobe RGB — более широкий цветовой охват, часто используется в профессиональной печати.
  • Display P3 — расширенный профиль, поддерживаемый некоторыми современными устройствами Apple.

Калибровка монитора — это процесс настройки дисплея для точного отображения цветов в соответствии с эталонными стандартами. Более корректным является аппаратный метод с использованием колориметров или спектрофотометров, которые объективно измеряют яркость и цвет каждого участка шкалы, строя точный профиль ICC для конкретного монитора.

Если устройство не откалибровано или использует профиль отличный от профиля фотографии, цвета могут выглядеть насыщеннее, бледнее или иметь иной оттенок.

3. НАСТРОЙКА ЯРКОСТИ И ОСВЕЩЕНИЯ

Яркость и контрастность экрана, а также окружающее освещение влияют на восприятие цвета. Например, при ярком дневном свете цвета могут казаться менее насыщенными, а в тёмном помещении — наоборот, слишком яркими. Это важно учитывать при подготовке и оценке снимков.

4. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И БРАУЗЕРЫ

Разные браузеры и приложения могут по-разному интерпретировать цветовые данные. Некоторые могут не поддерживать цветовые профили изображений или обрабатывать их некорректно, что приводит к искажению цвета при просмотре фотографий онлайн.


Таким образом цветопередача — сложный и многогранный процесс, зависящий от множества факторов. Понимание этих нюансов помогает говорить фотографу и заказчику на одном языке и получить в результате совместной работы качественные фотографии товаров «как в жизни».


ЧТО Я ДЕЛАЮ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ НА ФОТО ТОЧНОГО ЦВЕТА ВАШИХ ПРОДУКТОВ:

  • Использую в своей работе откалиброванный монитор IPS-типа;
  • Работаю в универсальном цветовом пространстве sRGB, если фотографии предназначены для интернета;
  • Поддерживаю стабильное нейтральное освещение в помещении при работе с изображениями;
  • Проверяю фотографии на разных устройствах и в разных браузерах, чтобы убедиться в стабильности цвета.

Блог

Цветопередача. Предметный фотограф в Санкт-Петербурге Ольга Жмуцкая

Основные технические термины в предметной фотографии

Немного душной пользы))) Здесь вы найдете расшифровку базовых терминов, без которых сложно обойтись в предметной съемке.