ОБТРАВКА

Это отделение (вырезание) объекта от фона с последующей его заменой. Наиболее часто используемый прием в съемке товарных карточек для каталогов, маркетплейсов и интернет-магазинов. Именно так получается однородный по цвету и одинаковый для всех фотографий в каталоге фон. Это выглядит более эстетично, поддерживает единый стиль бренда и соответствует требованиям большинства маркетплейсов.

В подавляющем большинстве обтравка делается вручную и потому, чем сложнее контуры предмета, тем более это кропотливая и затратная по времени работа. К сожалению, функции быстрого выделения до сих пор не обладают достаточной точностью и потому используются только как вспомогательные.

Также обтравка используется в компоузинге.

КОМПОУЗИНГ

Это совмещение двух и более изображений в одном кадре. Прием используется для создания композиций, которые невозможно или крайне сложно получить при съемке одним кадром.

Главная задача коммерческой предметной фотографии — правдиво и понятно показать ваш товар.  Глянцевая поверхность должна выглядеть глянцевой, стекло должно быть похоже на стекло, у кожи четко видна ее текстура, форма предмета легко считываться, а вся композиция иметь определенное настроение. За все это отвечает свет. И зачастую в одном предмете или композиции сочетаются компоненты, требующие совершенно разных схем света и приемов съемки. Здесь приходит на помощь КОМПОУЗИНГ ПО СВЕТУ — итоговое фото собирается как конструктор из частей нескольких кадров одной сцены, но снятых с разными светом. Пример…

Для съемки эффектных кадров со спецэффектами, например с брызгами, не обойтись без КОМПОУЗИНГА ПО КОМПОЗИЦИИ. Отдельно снимаются разные элементы сцены и далее объединяются в один итоговый кадр.

СТЕКИНГ ПО ФОКСУ

Это техника съемки и обработки фотографии с резкостью по всему кадру (без эффекта глубины резкости с размытием переднего и заднего плана фотографии) и необходима из-за действия законов физики (оптики).  Делается до 10-15 одинаковых кадров с переводом точки фокусировки от ближайшего края предмета или композиции до дальнего, которые затем объединяются в одну фотографию.

Вашим клиентам важно получить максимально точное представление о товаре, чтоб принять решение о его покупке. Потому фотографии для каталогов и рекламы должны быть максимально четкими. А атмосферные многоплановые снимки с эффектом объема лучше подходят для контента, где на первый план выходят история продукта и настроение. Хотя в данном вопросе возможны варианты.

ТОЧКА СЪЕМКИ И РАКУРС

Точка съемки — это положение камеры относительно объекта съемки, которое может меняться как по горизонтали, так и по вертикали. Например: нормальная (0 градусов), верхняя, нижняя, фронтальная (анфас), боковая (профиль), поворот ¾, близко (крупный план или макро), далеко (общий план).

Ракурс — это угол съемки, который получается при наклоне (повороте) оси объектива относительно объекта съемки, создание необычной перспективы.


Основные технические термины в предметной фотографии. Предметный фотограф в Санкт-Петербурге Ольга Жмуцкая

ПРИМЕР СЪЕМКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПОУЗИНГА

Демонстрационная подача баночки с кремом

На первый взгляд это простая фотография, которую можно снять одним кадром. Однако она собрана из 4-х отдельных фото. Шарик на крышке с глянцевой поверхностью, текстурная крышка с объемной надписью, сама баночка с кремом из матового стекла и фон с четкой тенью — каждая часть снималась со своей уникальной схемой света, чтобы передать сложную форму предмета и характеристики каждого материала упаковки.

Использованные приемы: обтравка и компоузинг по свету

И все это для того, чтобы ваш покупатель получил точную информацию о продукте для принятия решения о его покупке, получил то, что ожидал, а Вы избежали конфликта и убытков от возврата товара.